Раскина Екатерина

Раскина Екатерина

Раскина Екатерина (1925 – 1995)

Кликните для увеличения

 

    Екатерина Валериановна Бриленкова, впоследствии Раскина, родилась в Архангельске, детство провела в Новосибирске. Во время войны работала на заводе токарем. В 1947 поступила на архитектурный факультет Киевского художественного института, среди ее педагогов была Татьяна Яблонская. Завершив обучение в 1953, три года работала архитектором в шестой мастерской Киевпроекта. Среди ее реализованных работ интерьеры киевской гостиницы «Москва» (сейчас – «Украина») и магазина «Фарфор-фаянс». В конце 1950-х Екатерина Раскина полностью посвятила себя занятиям графикой. В киевских художественных кругах Екатерина Раскина была известна в первую очередь как плакатист: она официально работала в плакатном цехе Киевского художественного комбината. Несколько десятков ее плакатов и так называемых «форм» были выпущены издательствами «Мистецтво» и «Агитплакат», а также демонстрировались на республиканских и городских выставках. В 1960–70-х годах Раскина настойчиво осваивала технику линогравюры. Постоянно экспериментировала с изобразительной техникой, в частности – комбинировала гуашь с коллажем из резаной или рваной бумаги. Уйдя из архитектурной мастерской, продолжала иногда выполнять интерьерные работы. В 1970-х годах Раскина ненадолго вернулась к архитектуре (снова – в Киевпроекте), из созданных ею тогда проектов стоит отметить здание физико-математического факультета Киевского государственного университета. Свободное от работы в плакате и в архитектуре время было посвящено рисованию пейзажей, натюрмортов, портретов. Художница использовала тонированную бумагу (часто – оберточную, добытую у продавцов продовольственных магазинов ради уникального цвета). Особая часть ее творчества – техника коллажа из резаной или рваной бумаги, заимствованная, в частности, из китайского народного искусства (маски из крашеной папиросной бумаги). Эти работы Раскина делала «для себя» и почти никому не демонстрировала. Сегодня есть основания считать эту часть ее художественного наследия представляющей вполне самостоятельный интерес.

 
Symbol
Художники