«Белые мухи»

«Белые мухи»

Кликните для увеличения

 

Галерея ЗДЕСЬ на Таганке (Москва, ул. Таганская, 31/22) - новый совместный проект Объединения "Выставочные залы Москвы" и кураторов галереи "Ковчег"

   Выражение «дотянули до белых мух» некогда употребляли в крестьянском быту в значении «запоздали со сбором урожая». Но не это имели в виду устроители нынешней выставки. «Белые мухи» – первый по-настоящему многолюдный выставочный проект в новой галерее ЗДЕСЬ на Таганке. В предновогодней, а также приуроченной к зимним каникулам и Рождеству, экспозиции наравне участвуют работы современных художников и произведения прежних лет из московских частных коллекций.

   Для названия кураторы выбрали словосочетание, которое издавна используется для обозначения снега, падающего большими хлопьями – особенно, если это первый снег, кружащийся на фоне темной мерзлой земли, хмурого неба и деревьев с опавшими листьями. Морозоустойчивые насекомые оставили заметный след в отечественной культуре. «Над деревней давно уже носятся белые мухи, лениво падая на истоптанную землю, одевают ее прозрачной, тонкой пленкой сухого снега», – писал Максим Горький в повести «Лето» (1909). «Земля охолодилась, воздух насыщен зимой так, что солнце за облако и начинают порхать белые мухи», – вторил ему Михаил Пришвин в дневниках 1927 года. К слову, в разгар зимы выражение «белые мухи» прежде употреблялось нечасто: и снежинки уже не слипались, и темного фона, на котором бы они выделялись, не было. Но в наши времена глобального потепления этот словесный оборот не теряет своей актуальности всю зиму…

   Хронология выставки охватывает больше ста лет: самое раннее произведение в экспозиции датировано 1900-ми годами. Но в основном историческая часть выставки представлена работами советского периода – в частности, графикой Александра Лабаса, Александра Ведерникова, Ростислава Барто, Ольги Эйгес, Ореста Верейского, Гарифа Басырова, живописью Константина Истомина, Екатерины Григорьевой, Карла Фридмана. Среди действующих художников, приглашенных к участию в проекте – Валерий и Александр Бабины, Сергей Медведев, Ольга Рудакова, Ирина Юдина, Александр Шевченко, Мария Арендт, Константин Сутягин, Евгения Буравлева, Владимир Марин, Дмитрий Самодин и другие авторы. В экспозицию включены также новогодние открытки 1950 – 1960-х годов – как официального образца, так и «артельного производства», из коллекции искусствоведа Ларисы Кашук. Реализации проекта также способствовали художник и коллекционер Юрий Шибанов и галерея «11.12».

 
Symbol