«Камень, ножницы, бумага»

«Камень, ножницы, бумага»

Кликните для увеличения

 

Выставочный проект в рамках параллельной программы 1-й Московской международной биеннале современного искусства.

Из истории Экспериментальной литографской мастерской на Верхней Масловке.
 

   Среди несколько подзабытых страниц истории послевоенного московского искусства достаточно любопытно все то, что было связано с Экспериментальной литографской мастерской на Верхней Масловке. По воспоминаниям очевидцев, эта графическая студия была одним из первых свободных полигонов искусства рубежа хрущевской «оттепели». В 1950-е она располагалась в Козихинском переулке, позднее перебралась в дом художников у стадиона «Динамо».

   Особая сторона деятельности мастерской - ее выставочная политика. В какой-то момент это была единственная в структуре Московского союза художников «свободная территория». Начинающие авторы могли почти беспрепятственно здесь экспериментировать рядом с известными мастерами - такими, как Тышлер, Витинг или Семенов-Амурский. Здесь проводились вечера памяти художников старшего поколения, в выставках участвовали и живописцы. Случались скандалы, как, например, с оперативно закрытой выставкой Кабакова. Студия, где работали десятки самых разных художников, прекратила существование в 1992-м. Подготовленная «Ковчегом» экспозиция продемонстрировала диапазон творческих поисков в области печатной графики 1960-1980-х годов.

 

 
Symbol