«Возвращение Константина Истомина»

Кликните для увеличения

 

Москва. ЦДХ. XXV Российский Антикварный салон.
  

   Долгосрочный проект «Возвращение Константина Истомина» начат галереей «Ковчег» в 2008 году. Произведения Истомина уцелели благодаря его преданному ученику и последователю Леониду Казенину (1897–1965). На материале этой коллекции был запланирован ряд шагов по восстановлению и публичному представлению неизвестных широкой публике произведений Истомина. Проект включает в себя каталогизацию и введение в культурный обиход произведений художника, издание альбома-каталога «Константин Истомин», а также несколько выставок творческого наследия Истомина, первая из которых прошла в «Ковчеге» в конце 2008 года. Стенд галереи «Ковчег» на XXV Россйиском Антикварном салоне, задуманный как монографический показ работ Константина Истомина, стал одним из первых шагов галереи по осуществлению большого проекта.

   Художник Константин Истомин – фигура во многом загадочная. С одной стороны, общеизвестно, что художник и педагог, член обществ «Маковец», «4 искусства» и АХР, автор хрестоматийно известной картины «Вузовки» (1933), в настоящее время представленной в постоянной экспозиции Третьяковки «Искусство ХХ века», оказал заметное влияние на несколько поколений мастеров российского изобразительного искусства. Хорошо известно и то, что Истомин сыграл весьма заметную роль в становлении профессионального обучения изобразительному искусству в послереволюционной России. У поколения художников, обучавшихся в Москве в 1920-х – 1930-х годах во ВХУТЕМАСе-ВХУТЕИНе, затем – в Московском полиграфическом институте и Московском художественном институте (впоследствии получившем имя В.И. Сурикова) сложилось почти легендарное представление о «дяде Косте», как звали Истомина ученики. Произведения Истомина хранятся во многих отечественных музеях, начиная с коллекций ГТГ, Русского музея и ГМИИ имени А.С. Пушкина. В то же время, они десятилетиями отсутствовали в частных собраниях и пространстве антикварного рынка. 


 
Symbol