Стараниями Льва Григорьевича работы Михаила Кузнецова после смерти живописца были сохранены. Основную их часть Меграбян передал в Государственную картинную галерею Нукуса, директор которой, И.И. Савицкий, разыскивал и собирал повсюду произведения художников значительных, но недооцененных властями. В Москве же остались около семидесяти работ, выполненных в 1950-х - начале 1960-х годов. И все они сделаны в технике энкаустики, столь редкостной для современности.
Увидев эти вещи после долгого перерыва, после их хранения в неподобающих и даже экстремальных условиях, Л.Меграбян так описывал свои впечатления: «масляная живопись пожухла, погасла, «усреднилась». А вот восковая - энкаустика - не понесла никаких потерь. Живая и яркая, как в те давние дни, когда я ее увидел впервые, она радовала глаз и очищала душу от скверны - добротой каждого замысла, каждого решения. Нежный, серебристый колорит с «перламутровым» проявлением цвета, с разнообразной фактурностью, используемой автором, как одно из выразительных средств, нисколько не утратился, смотрелся свежо и, как и раньше, необычно».
Михаил Кузнецов - по преимуществу, портретист, хотя уцелело и несколько пейзажей, а также эскизов для театра. Его портреты сделаны основательно, «классично», и вместе с тем, они очень живы и выразительны, с замечательной психологической нюансировкой. Персонажи вроде бы всецело принадлежат своему времени, что подчеркивается деталями одежд, причесок, даже выражениями лиц, но одновременно - это люди как таковые, «потомки Адама и Евы», со всеми их слабостями и достоинствами...