Он принадлежит к третьему поколению известной творческой династии: закончил художественную школу и Московский полиграфический институт, где его преподавателями были А. Гончаров, Б. Басов, В. Ляхов. В совершенстве владел различными видами печатной графики, на протяжении многих лет работая в офорте и литографии.
Творческая манера Никиты Родионова претерпевала неспешные, эволюционные изменения, которые впоследствии оказывались весьма существенными для его искусства. Ему вообще не были свойственны шарахания в крайности; следование традициям высокой культуры и их развитие подчинялось глубинной внутренней логике.
В любой период работы главными для Родионова оставались пластические поиски. Его графика год от года становилась все менее натурной, но даже самые отвлеченные и метафизические композиции опирались на доскональное знание и понимание реальной пластики и вещественности. Игра с этими категориями в значительной мере являлась содержанием творчества, приведя в конце концов Никиту Родионова к созданию бумажной скульптуры. Конструирование из ватмана человеческих фигур в натуральную величину стало естественным продолжением линии, разрабатываемой в графике. Приобретя объем и увеличившись в размерах, персонажи Родионова остались в границах условности, но сделали эти границы особенно зримыми. «Никита Родионов предоставляет своим персонажам ту же свободу, которой пользуется сам, - писала искусствовед О. Яблонская в журнале «Наше наследие». - В процессе своих поисков он высвобождает новые пластические возможности в жанре графики, преодолевая и отчасти нивелируя свойственный этому жанру консерватизм. Впрочем, как говорит художник, он приветствует в творчестве любую степень свободы, но старается не допустить произвола, так как свобода плодотворна, а произвол - губителен».