В искусстве Антонины Софроновой портретный жанр занимает не исключительное, но заметное и важное место. Работая долгие десятилетия в пределах излюбленной многими художниками триады «пейзаж-портрет-натюрморт» (отдельная тема - иллюстрации), она не отдавала ничему окончательного предпочтения, ставя предмет изображения в зависимость от творческой задачи. И в живописи, и в графике, что в пору обучения, что в «конструктивистский» период, что в годы зрелого мастерства - у Софроновой часто встречаются фигуры и лица известных, безымянных или придуманных персонажей. Формулировка «мастер городского пейзажа» отнюдь не исчерпывает возможностей и содержания ее творчества. Она была мастером во всем, что делала, в том числе - мастером портрета.
Верная во всякое время «формалистическим» установкам и образному мышлению, Софронова никогда не стремилась добиваться фотографического сходства или приукрашенного на салонный манер, псевдоромантического подобия своим моделям. Отношение художника к процессу портретирования проступает в дневниковой записи 1937 года: «Когда писала Евг. П., она сказала: «Вы смотрите на меня, как на пустое место». Это очень верно и очень метко, - смотреть не глазами, а всем существом, не разглядывая ничего в отдельности, - видеть все в целом. Поэтому получается впечатление со стороны невидящего человека». Взамен избыточных деталей, дотошного копирования черт и вульгарного психологизма Антонина Софронова достигала достоверности и убедительности за счет колористической и фактурной нюансировки (при общей строгости изобразительных средств), равно как и путем уловления человеческой сущности портретируемого.