Александр Лабас родился в Смоленске. В 1910 семья переехала в Ригу, а в 1912 – в Москву. Здесь Лабас поступил в Строгановское училище (его преподавателями были Д. Щербиновский, Ф. Федоровский, С. Ноаковский). Параллельно посещал студии Ф. Рерберга и И. Машкова. После революции продолжил образование в Государственных свободных художественных мастерских у П. Кончаловского.
В 1919 ушел добровольцем в Красную Армию, был художником 3-й Армии Восточного фронта. После окончания Гражданской войны преподавал в Государственных художественных мастерских в Екатеринбурге, затем вернулся в Москву. С 1924 по приглашению В. Фаворского преподавал вместе с К. Истоминым живопись во ВХУТЕМАСе. В том же году участвовал в организации Общества станковистов (ОСТ) вместе с А. Дейнекой, А. Гончаровым, П. Вильямсом, А. Тышлером. С середины 1920-х– активный участник художественной жизни. Его произведения многократно показывались на выставках не только в СССР, но в Европе и Америке. В частности, в 1930 и 1932 произведения Лабаса были экспонированы на Международной выставке искусств в Венеции, в 1931 – на Международной выставке живописи в Питсбурге, Балтиморе, Сент-Луисе (США).
На родине обвинения в формализме влекли изоляцию Лабаса от выставочной жизни, травлю в печати. В числе последних крупных работ художника – диорамы и панорамы для советских павильонов на Всемирной выставке в Париже (1937) и Всемирной выставке в Нью-Йорке (1939), а также участие в оформлении ВСХВ (позднее – ВДНХ). Работал в театре над постановками С. Михоэлса и Н. Охлопкова, но главным своим делом считал станковую живопись и графику, которыми занимался до конца жизни. Произведения хранятся в Государственной Третьяковской галерее, ГМИИ имени А.С. Пушкина (Москва), Государственном Русском музее (Петербург), во многих других музейных собраниях и в частных коллекциях в России и за ее рубежом.