Евстафьева Ирина (1917 – 2001)

Кликните для увеличения

 

   В натюрмортах, пейзажах цикла «Города и городки», а также пейзажах Москвы, где с конца двадцатых годов жила и работала И. Евстафьева, чувствуется традиция богатейшей художественной культуры десятилетий начала двадцатого века. Это и понятно - первые занятия живописью и рисунком начались под руководством матери, художницы Антонины Софроновой, участницы выставок «Бубнового валета», «Мира искусства», группы «13». Дочери Софронова «передала свое красивое видение мира и красивое же письмо, что сейчас редкость», - писала позднее в воспоминаниях Татьяна Маврина, другой известный участник этой группы.

   Став членом Московского объединенного комитета художников-графиков, в послевоенные годы Ирина Евстафьева начала участвовать в профессиональных художественных выставках, работать в издательствах. Несмотря на рекомендации Мавриной и Николая Кузьмина, отношения с Союзом художников не сложились - круг тем и мотивов холстов и акварелей И.Евстафьевой воспринимался по тем временам как чересчур камерный, лирический и изысканный. Впрочем, для подлинного художника внутренняя свобода и убедительное решение поставленных перед собой задач были важнее формального статуса. Ирина Евстафьева продолжала работать до последних дней

   Сегодня произведения художника хранятся в Орловском музее изобразительных искусств, в Национальной картинной галерее Республики Коми, г. Сыктывкар, Звенигородском историко-архитектурном и художественном музее, Государственном историко-литературном музее-заповеднике А. С. Пушкина (Большие Вяземы), в частных собраниях в Москве и за рубежом.

 
Symbol
Художники