(1900 – 1979)
Цикл выставок "Незабытые имена".
В помещении Делового центра по адресу:
ул. Усачева, 62, стр. 1.
Экспозицией творческого наследия М.В. Раубе-Горчилиной «Ковчег» возобновил цикл выставок «Незабытые имена». В этом ряду обычно представлены художники, чьи творческие судьбы сложились не вполне справедливо: обстоятельства их жизни не слишком удачно совпали с поворотами новейшей истории нашего отечества.
... Она родилась в Москве, в семье ученого-лесовода, происходившего из литовских дворян. Он служил в уделах царского двора, главным образом в Симбирской и Владимирской губерниях. Мать принадлежала к польскому роду Свянторжецких, осевшему в имении близ Орла. Раннее детство Марии прошло на природе, в среднерусских селах Тарханы и Никологоры. С восьми лет была отдана в пансион графини Ледоховской в Марентехи (Финляндия) и только летом приезжала на каникулы к родителям. В пятнадцать лет перевелась в московский французский пансион Святых Петра и Павла, который закончила в 1917 году. Сразу после того поступила в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, вскоре переименованное в Свободные художественные мастерские и далее – во ВХУТЕМАС. Училась у С.В. Малютина, В.Н. Яковлева, В.Д. Фалилеева…
После 1928 Мария начала работать в области оформления выставок и текстиля. В 1930 поступила в цех росписи тканей «Всекохудожника». В 1935 перешла на киностудию «Детфильм», где занималась декорациями и костюмами (в частности, работала над кинокартинами «Гибель сенсации» и «Лампа Аладдина»), одновременно участвуя в создании театральных постановок (пьесы «Вздор» и «Вершины счастья» в театре ВЦСПС). Ранних вещей Раубе-Горчилиной в России сохранилось немного. По воспоминаниям современников, в последние годы жизни, благодаря искусствоведам супругам Маркаде, а также филологу Эдварду Олби, лучшие из ее произведений 30-х годов перекочевали во Францию и Америку в надежде на тамошний успех – да там и пропали...
В 1939–41 Раубе-Горчилина работала на ВСХВ (позднее – ВДНХ) специалистом по народным орнаментам. С началом войны принимала участие в маскировке военных объектов, за что была награждена медалью «За оборону Москвы». После войны состояла художником по костюмам на киностудии «Мосфильм», проектировала декоративные объекты на заводе при Институте стекла. В 1955 – 1957 годах много занималась акварелью, позднее увлеклась техникой монотипии – живописными оттисками на бумаге. В 1970-е создала множество рисунков фломастером, не оставляя творческих занятий до последних дней.
... Она родилась в Москве, в семье ученого-лесовода, происходившего из литовских дворян. Он служил в уделах царского двора, главным образом в Симбирской и Владимирской губерниях. Мать принадлежала к польскому роду Свянторжецких, осевшему в имении близ Орла. Раннее детство Марии прошло на природе, в среднерусских селах Тарханы и Никологоры. С восьми лет была отдана в пансион графини Ледоховской в Марентехи (Финляндия) и только летом приезжала на каникулы к родителям. В пятнадцать лет перевелась в московский французский пансион Святых Петра и Павла, который закончила в 1917 году. Сразу после того поступила в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, вскоре переименованное в Свободные художественные мастерские и далее – во ВХУТЕМАС. Училась у С.В. Малютина, В.Н. Яковлева, В.Д. Фалилеева…
После 1928 Мария начала работать в области оформления выставок и текстиля. В 1930 поступила в цех росписи тканей «Всекохудожника». В 1935 перешла на киностудию «Детфильм», где занималась декорациями и костюмами (в частности, работала над кинокартинами «Гибель сенсации» и «Лампа Аладдина»), одновременно участвуя в создании театральных постановок (пьесы «Вздор» и «Вершины счастья» в театре ВЦСПС). Ранних вещей Раубе-Горчилиной в России сохранилось немного. По воспоминаниям современников, в последние годы жизни, благодаря искусствоведам супругам Маркаде, а также филологу Эдварду Олби, лучшие из ее произведений 30-х годов перекочевали во Францию и Америку в надежде на тамошний успех – да там и пропали...
В 1939–41 Раубе-Горчилина работала на ВСХВ (позднее – ВДНХ) специалистом по народным орнаментам. С началом войны принимала участие в маскировке военных объектов, за что была награждена медалью «За оборону Москвы». После войны состояла художником по костюмам на киностудии «Мосфильм», проектировала декоративные объекты на заводе при Институте стекла. В 1955 – 1957 годах много занималась акварелью, позднее увлеклась техникой монотипии – живописными оттисками на бумаге. В 1970-е создала множество рисунков фломастером, не оставляя творческих занятий до последних дней.