Цикл выставок "Незабытые имена".
Графика, бумажная скульптура.
Никита Родионов принадлежал к третьему поколению известной творческой династии, окончил художественную школу и Московский полиграфический институт, где его преподавателями были А. Гончаров, Б. Басов, В. Ляхов. В совершенстве владел различными видами печатной графики, на протяжении многих лет работая в офорте и литографии. Творческая манера Родионова претерпевала неспешные, эволюционные изменения, которые впоследствии оказывались весьма существенными для его искусства. Ему вообще не были свойственны метания в крайности; следование традициям высокой культуры и их развитие подчинялось глубинной внутренней логике.
В любой период работы главными для художника оставались пластические поиски. Его графика год от года становилась все менее натурной, но даже самые отвлеченные и метафизические композиции опирались на доскональное знание и понимание реальной пластики и вещественности. Игра с этими категориями в значительной мере являлась содержанием творчества, приведя, в конце концов, Никиту Родионова к созданию бумажной скульптуры. Конструирование из ватмана человеческих фигур в натуральную величину стало естественным продолжением линии, разрабатываемой в графике. Приобретя объем и увеличившись в размерах, персонажи Родионова остались в границах условности, но сделали эти границы особенно зримыми.
«Никита Родионов предоставляет своим персонажам ту же свободу, которой пользуется сам, – писала искусствовед
О. Яблонская в журнале «Наше наследие». – В процессе своих поисков он высвобождает новые пластические возможности в жанре графики, преодолевая и отчасти нивелируя свойственный этому жанру консерватизм. Впрочем, как говорит художник, он приветствует в творчестве любую степень свободы, но старается не допустить произвола, так как свобода плодотворна, а произвол – губителен». Выставку в «Ковчеге» нельзя назвать ретроспективной в полном смысле слова. Семидесятые-восьмидесятые годы были представлены лишь отдельными листами, основной же акцент сделан на творчестве последнего десятилетия жизни Никиты Родионова.
В любой период работы главными для художника оставались пластические поиски. Его графика год от года становилась все менее натурной, но даже самые отвлеченные и метафизические композиции опирались на доскональное знание и понимание реальной пластики и вещественности. Игра с этими категориями в значительной мере являлась содержанием творчества, приведя, в конце концов, Никиту Родионова к созданию бумажной скульптуры. Конструирование из ватмана человеческих фигур в натуральную величину стало естественным продолжением линии, разрабатываемой в графике. Приобретя объем и увеличившись в размерах, персонажи Родионова остались в границах условности, но сделали эти границы особенно зримыми.
«Никита Родионов предоставляет своим персонажам ту же свободу, которой пользуется сам, – писала искусствовед
О. Яблонская в журнале «Наше наследие». – В процессе своих поисков он высвобождает новые пластические возможности в жанре графики, преодолевая и отчасти нивелируя свойственный этому жанру консерватизм. Впрочем, как говорит художник, он приветствует в творчестве любую степень свободы, но старается не допустить произвола, так как свобода плодотворна, а произвол – губителен». Выставку в «Ковчеге» нельзя назвать ретроспективной в полном смысле слова. Семидесятые-восьмидесятые годы были представлены лишь отдельными листами, основной же акцент сделан на творчестве последнего десятилетия жизни Никиты Родионова.