1960–1990-х. Избранное»
За два века своей истории литография эволюционировала довольно существенно. Совершенствовались технологии, возникали новые задачи, менялось отношение публики. Из подсобного метода, предназначенного, в основном, для тиражного репродуцирования других видов изобразительного искусства, литография с конца XIX века стала превращаться в самостоятельную и самодостаточную разновидность художественного творчества. В России эта техника пользовалась популярностью на протяжении всего ХХ столетия, однако 1960-е годы привели к особенному подъему.
Заметный и даже решающий вклад принадлежит московским мастерам. Едва ли не все столичные художники, не только графики, но и живописцы, так или иначе пробовали работать на камне. Литографские мастерские на Верхней Масловке или в Доме творчества в Челюскинской никогда не простаивали. Патриархи отечественного искусства Александр Тышлер и Федор Семенов-Амурский соседствовали здесь с молодыми в ту пору Виктором Дувидовым, Александром Ливановым, Анатолием Кокориным. В экспозиции были представлены и работы художников Александра Максимова, Николая Воронкова, Леонида Курзенкова, именно в таком составе устраивавших в семидесятые годы знаменитые выставки своих аранжировок народных лубков. Алла Белякова была представлена литографскими вариациями «Цирковых наездниц», сделанными на основе рисунков и акварелей ее учителя, Артура Фонвизина. Характерные для периода 1970-х – 80-х гг. работы обозначили творчество Бориса Шейнеса. Много труда отдал литографии известный мастер «бумажных» композиций Валерий Орлов. Среди авторов, пристрастившихся к этому виду печатной графики в последнее десятилетие, нужно отметить Игоря Задеру и Леонида Тишкова. Многие художники, занятые литографией, одновременно являются и собирателями. На выставке «Ковчег» представил произведения из коллекций А.А. Ливанова и Ю.С. Шибанова, а также из собственного собрания.
Заметный и даже решающий вклад принадлежит московским мастерам. Едва ли не все столичные художники, не только графики, но и живописцы, так или иначе пробовали работать на камне. Литографские мастерские на Верхней Масловке или в Доме творчества в Челюскинской никогда не простаивали. Патриархи отечественного искусства Александр Тышлер и Федор Семенов-Амурский соседствовали здесь с молодыми в ту пору Виктором Дувидовым, Александром Ливановым, Анатолием Кокориным. В экспозиции были представлены и работы художников Александра Максимова, Николая Воронкова, Леонида Курзенкова, именно в таком составе устраивавших в семидесятые годы знаменитые выставки своих аранжировок народных лубков. Алла Белякова была представлена литографскими вариациями «Цирковых наездниц», сделанными на основе рисунков и акварелей ее учителя, Артура Фонвизина. Характерные для периода 1970-х – 80-х гг. работы обозначили творчество Бориса Шейнеса. Много труда отдал литографии известный мастер «бумажных» композиций Валерий Орлов. Среди авторов, пристрастившихся к этому виду печатной графики в последнее десятилетие, нужно отметить Игоря Задеру и Леонида Тишкова. Многие художники, занятые литографией, одновременно являются и собирателями. На выставке «Ковчег» представил произведения из коллекций А.А. Ливанова и Ю.С. Шибанова, а также из собственного собрания.