Кажущаяся ненадежность бумаги как художественного материала чрезвычайно обманчива – даже с учетом обстоятельств российской истории ХХ века. Революция, война и блокада, эвакуация… Но к концу столетия выяснилось, что именно бумага сберегла творческие автографы многих художников – а вот от их работ в станковом и даже монументальном искусстве иногда мало что уцелело. То же и с печатными техниками: представления о «тиражном» искусстве временами приводят к заблуждениям в художественной ценности таких произведений – притом, что многие видные мастера временами оказывались увлечены именно такого рода творчеством. Наследие Ростислава Барто не представишь без его «фирменных» монотипий, Александр Шевченко дважды на протяжении творческой жизни обращался к линогравюре, литографией и цинкографией был увлечен Петр Митурич… Герой нынешней выставки живописец Александр Ведерников еще с конца 1930-х работал в экспериментальной мастерской ленинградского отделения Союза художников, исследуя возможности цветной литографии, и разработал собственную систему печати. В 1950-1970-е он также часто обращался к станковой литографии, создавал пейзажи, интерьеры, натюрморты. Каждое изображение печаталось маленьким тиражом – обычно не более десяти листов. Графическое наследие Ведерникова чрезвычайно обширно, и некоторые из работ на бумаге составили нынешнюю выставку, продолжающую содружество двух галерей.