«Труба зовет»

Кликните для увеличения

 




   Кураторы галереи «Ковчег» давно стремились организовать показ живописных работ в прошлом выпускницы, а ныне преподавателя Суриковского института Юлии Малининой – пожалуй, с того момента, как ее холсты несколько лет назад впервые экспонировались на одной из встреч традиционно собирающегося в «Ковчеге» Клуба молодых московских живописцев.

   Дело вовсе не в многогранной причастности автора к академической школе, а в самой ее живописи. Малинина удивительным образом сочетает теперь уже вековую традицию индустриального пейзажа, восходящую к «дооктябрьским» холстам участников «Бубнового валета», со взглядом человека начала XXI столетия, привычно существующего в окружении промышленных зон и тех архитектурных силуэтов, которые с большой натяжкой можно назвать городскими. Очевидная узнаваемость не столько легкомысленного щебетания «флейты водосточных труб», но глухих индустриальных басов, гоняющих по ползущим вдоль бетонных корпусов и заборов трубам пар или газ, делает работы Малининой принадлежащими в равной мере и к сугубому – хотя и исполненному на холсте – контемпорари, и к «просто» искусству.

   Энергичные вертикали взметнувшихся кирпичных и стальных, стройных и коренастых труб под стать колориту ее живописи – бодрому, форсированному и в то же время изысканному. После знакомства с работами Малининой выясняется, что изображая промышленную архитектуру, можно рассказывать и о смене времен года («Зима», «Осень» (обе – 2011), «Март», «Горячее лето. Август» (обе – 2013)), и о путешествиях (серия «Даврон» (2009), «Голубой элеватор» (2013))… И даже в тех вещах, где отсутствует собственно индустриальный мотив («Крепость. Выборг» (2014)), Малинина верна своим принципам композиции и цветовым решениям.

   
 
Symbol