Галерея ЗДЕСЬ на Таганке (Москва, ул. Таганская, 31/22) - новый совместный проект Объединения "Выставочные залы Москвы" и кураторов галереи "Ковчег"
Эта выставка объединяет не только работы, но и житейские истории. Представленные художники относятся к разным творческим поколениям и, скорее всего, некоторые из них никогда не встречались друг с другом. Их связывает другое. Как известно, «искусство и жизнь идут рядом». Так вот, в биографиях каждого из показанных авторов случались такие повороты, что понимание обстоятельств той или иной человеческой судьбы просто не может не сказываться на сегодняшнем восприятии творчества того или иного мастера.
К тому же, бумага. Существует представление о ней как о хрупкой и недолговечной основе для изобразительного творчества. Однако почти каждое персональное наследие, включая наследия сугубых живописцев, содержит корпус графических произведений - чаще всего, количественно превалирующий над живописными. Как ни странно, они зачастую и сохраняются лучше, чем холсты, картоны и даже монументальные изображения. Их камерность и интимное бытование служат надежной защитой от стихий и опасностей разного рода. Произведения, созданные на бумаге, выживают в силу своей «незначительности».
Архитектурные сооружения разрушаются с участием человека и без него, живопись и скульптура попадают в политическую опалу, подвергаются цензуре и критике. И только графика, не требуя всеобщего внимания, продолжает существовать для узкого круга посвященных: даже тиражный эстамп и иллюстрация сохраняют за собой остатки привилегии свободомыслия. Обращенные в большинстве случаев к конкретному зрителю, работы на бумаге сберегаются этим зрителем – если им удалось найти его, и остаются без внимания, если нет. В активную борьбу идеологических и художественных платформ они вступают редко, оставаясь лабораторией, местом для поиска, пространством вне конъюнктуры.
К тому же, бумага. Существует представление о ней как о хрупкой и недолговечной основе для изобразительного творчества. Однако почти каждое персональное наследие, включая наследия сугубых живописцев, содержит корпус графических произведений - чаще всего, количественно превалирующий над живописными. Как ни странно, они зачастую и сохраняются лучше, чем холсты, картоны и даже монументальные изображения. Их камерность и интимное бытование служат надежной защитой от стихий и опасностей разного рода. Произведения, созданные на бумаге, выживают в силу своей «незначительности».
Архитектурные сооружения разрушаются с участием человека и без него, живопись и скульптура попадают в политическую опалу, подвергаются цензуре и критике. И только графика, не требуя всеобщего внимания, продолжает существовать для узкого круга посвященных: даже тиражный эстамп и иллюстрация сохраняют за собой остатки привилегии свободомыслия. Обращенные в большинстве случаев к конкретному зрителю, работы на бумаге сберегаются этим зрителем – если им удалось найти его, и остаются без внимания, если нет. В активную борьбу идеологических и художественных платформ они вступают редко, оставаясь лабораторией, местом для поиска, пространством вне конъюнктуры.