Новый год и другие праздники»
   Разного рода праздников у человечества явно больше, чем дней в году. Отметить все их не хватит ни времени, ни здоровья. Тем более не под силу одному художнику откликнуться на каждый из этих праздников каким-нибудь «тематическим произведением». И, разумеется, Александр Шевченко, московский живописец и график, такой задачи перед собой никогда и не ставил. Однако в его работах разных лет «околопраздничная» тема легко просматривается, поскольку этот автор в принципе склонен подмечать в жизни скорее светлые её стороны. Так что календарная сетка со всевозможными «красными датами» вполне может быть использована как структура для построения персональной выставки.
   Работы Александра Шевченко почти всегда сюжетны, но не нагружены «литературностью». В них обязательно есть место чувству и рефлексии. Причем с уверенностью можно утверждать, что искусство это именно что современное, поскольку традиция проявляется здесь на новом витке диалектической спирали. Пусть никого не обманут аналогии с прошлым: такой живописи, со всеми ее нюансами и концептами, не могло быть ни в 1920-е, ни в 1970-е годы. Получается, чтобы стать «художником XXI века», не так уж обязательны компьютерные технологии или фотокамеры со сверхвысоким разрешением. Бывает достаточно уверенного художественного ремесла вкупе с интуицией, внутренним настроением и способностью к «статичной драматургии».
   Праздники в качестве акцента выставки позволяют форсировать и мажорные интонации, и авторскую иронию одновременно. Понятно, что смысл и значение Нового года, 8 марта, Дня рыбака, Международного дня прогулки и Дня пионерии различны в восприятии социума. Придать им всем почти одинаковый «художественный статус» – жест намеренный, в некотором роде концептуальный. Впрочем, на этом концепция и заканчивается: произведения Александра Шевченко способны жить самостоятельно, без подпорок в виде многозначительных кураторских толкований.