Григорий Ингер. Графика

Кликните для увеличения

 


   Художник родился в 1910 в местечке Сарны, некогда располагавшемся в Липовецком уезде Киевской губернии. Учился сначала в Киевской еврейской индустриально-художественной промышленной школе под руководством скульптора и графика Марка Эпштейна, а после переезда в Москву (1929) и вступления в творческий союз (1933) – с 1936 на отделении повышения квалификации Суриковского института. Из-за проблем со слухом на фронты Второй мировой войны не попал, но остро переживал и новости с передовой, и ту трагедию своего народа, что повсеместно разворачивалась на оккупированных гитлеровцами территориях. Тогда, в середине 1940-х, Ингер начал свои продолжительные антифашистские циклы «Бабий Яр», «Камни Треблинки» и «Последний путь».

   Однако нельзя объять необъятное – а применительно к наследию Ингера это не образный афоризм российского классика, а буквальное описание обширности его наследия. Поэтому для нынешнего показа кураторы выбрали цветные и черно-белые графические листы художника, выполненные им уже в 1970-е и более поздние годы. К этому времени их автор нашел, разработал и укрепил узнаваемый «фирменный» ингеровский стиль, сочетающий графическую изощренность многоопытного рисовальщика с кажущейся наивностью и пластикой детского рисунка. Много работавший в иллюстрации, успевший не раз пережить обстоятельства судеб литературных персонажей Шолом-Алейхема и других еврейских писателей, Ингер создал грандиозный станковый цикл «Мое детство», где личные воспоминания переплетаются с терпким колоритом провинциальной жизни, так хорошо известным по «Блуждающим звездам», «Скрипке» и «Заколдованному портному».

   
 
Symbol