Открытие ХХХI сезона.
Ильгиз Гимранов. Ближний космос
   Художественные проекты, посвященные промзонам или спальным районам, этим
непарадным областям действительности, в последнее время возникают всё чаще.
Художник из Казани Ильгиз Гимранов предлагает свой взгляд на человеческие
муравейники, раскиданные по городам нашей родины. На пятиэтажные «хрущевки» и
многоэтажные – по тем временам, когда они строились – «панельки», на дворы,
пересечённые трубами, засыпанные снегом, заросшие буйной травой, на пустые
оконные проёмы недостроев или «заброшек». Кавычек тут много, потому что это всё –
«просторечн.» по старому словарному стилю или «разговорное», как укажет нам любой
современный словарь. Это неэлитарная среда обитания миллионов сограждан, проза
нашей жизни.
   Проект Ильгиза Гимранова, уже показанный в Казани и Лондоне, изначально
назывался «Хрущёвочки». Это уменьшительно-ласкательное название – следствие
тёплого отношения автора к изображаемому. Даже романтического, как
романтизируется, наверное, любое место обитания ребенком, проводящим со своей
собакой часы в окрестностях дома. Эти две фигурки – ребенка и собаки – есть во
многих работах серии. Тут дома-ледоколы, моря луж и секреты в высокой траве, и
вообще – космос. Всё, чем может наполнить воображение юного обитателя своё –
местами унылое, местами таинственное или красиво заросшее, заброшенное и
опустевшее или наполненное незатейливым, неэстетичным бытом, то есть, жизнью –
окружение. Для жителя центра большого мегаполиса – депрессивное социальное гетто,
для живущего внутри – весь мир. До поры, до времени.
   Гимранов будто возвращается к этому взгляду. Тепло, которым была окутана малая
родина в детстве, никуда не делось. И если посмотреть снизу, – а такой ракурс на
многих работах Ильгиза – то дома и деревья снова большие, а если сверху – то и
ощущение полёта или планетарного, слегка закругленного по краям, масштаба легко
возвращается. Космос, но ближний, домашний – тёплый и осязаемый. И цветной или
расцвеченный, – что очень важно в работах автора – наполненный эмоциями и
ощущениями, выходящими далеко за рамки скучающего обыденного взгляда.
При содействии Zhudrov Gallery и АНО «Культурная Платформа «Действие» (Казань)
   Проект Ильгиза Гимранова, уже показанный в Казани и Лондоне, изначально назывался «Хрущёвочки». Это уменьшительно-ласкательное название – следствие тёплого отношения автора к изображаемому. Даже романтического, как романтизируется, наверное, любое место обитания ребенком, проводящим со своей собакой часы в окрестностях дома. Эти две фигурки – ребенка и собаки – есть во многих работах серии. Тут дома-ледоколы, моря луж и секреты в высокой траве, и вообще – космос. Всё, чем может наполнить воображение юного обитателя своё – местами унылое, местами таинственное или красиво заросшее, заброшенное и опустевшее или наполненное незатейливым, неэстетичным бытом, то есть, жизнью – окружение. Для жителя центра большого мегаполиса – депрессивное социальное гетто, для живущего внутри – весь мир. До поры, до времени.
   Гимранов будто возвращается к этому взгляду. Тепло, которым была окутана малая родина в детстве, никуда не делось. И если посмотреть снизу, – а такой ракурс на многих работах Ильгиза – то дома и деревья снова большие, а если сверху – то и ощущение полёта или планетарного, слегка закругленного по краям, масштаба легко возвращается. Космос, но ближний, домашний – тёплый и осязаемый. И цветной или расцвеченный, – что очень важно в работах автора – наполненный эмоциями и ощущениями, выходящими далеко за рамки скучающего обыденного взгляда. При содействии Zhudrov Gallery и АНО «Культурная Платформа «Действие» (Казань)