«Екатерина Корнилова. Москва – Карабаново, далее везде»
   Отец Екатерины, поэт Владимир Корнилов написал однажды стихотворение «Музыка для себя» - о музыкантах, играющих джаз в несущейся заполночь электричке. «Только восторг свободы да разворот души – и никакой заботы, проповеди и лжи!» Что, с некоторой поправкой на темперамент, вполне относится и к автору нынешней ковчеговской выставки – название которой напоминает строку в расписании или маршрут, указанный на лобовом стекле пригородного поезда.
   …Рабочий поселок Карабаново, получивший статус городского поселения в конце 1930-х, является вполне конкретной точкой на карте, примерно в ста тридцати километрах к северо-востоку от Москвы. Известно, например, из справочников, что «флаг и герб Карабаново представляют собой изображение рулонов ткани на голубом фоне», что здесь «зимы холодные и продолжительные, лето прохладное и короткое», что «в западной черте города расположено кладбище с часовней», а достопримечательностями являются Красный мост через реку Серая и так называемая «Поганая лохань» - углубление посреди лесного равнинного ландшафта с озерцом-болотцем и островком посередине. А вот скульптура пары лосей разрушена упавшей на них в 2010-м году березой.
   В общем, вполне архетипическое место, имеющее право претендовать на статус полноценной российской глубинки и способное поразить и вдохновить художника увиденными там жанровыми сценами и несообразностями. Другое дело, что и столица способна воздействовать примерно таким же образом – а где уж будет живописно переосмыслено увиденное – в самом Карабаново, где Екатерина Корнилова частый гость, или в ее арбатской мастерской, не так важно. К тому же, на этом условном маршруте случаются совсем уж «внеплановые остановки»: автор может оказаться увлечен не только застройкой анонимного полустанка, но также образами Испании, натюрмортами Снейдерса, воспоминаниями пионерского детства, лицами служителей московской подземки…
   Остается добавить, что работы Екатерины Корниловой есть в Государственной Третьяковской галерее и Государственном Русском музее, в музеях современного искусства в Москве и Штутгарте, в Государственной картинной галерее в Екатеринбурге, а также в галереях и частных собраниях России, Франции, Испании, Великобритании, Бельгии, США и других стран.
   …Рабочий поселок Карабаново, получивший статус городского поселения в конце 1930-х, является вполне конкретной точкой на карте, примерно в ста тридцати километрах к северо-востоку от Москвы. Известно, например, из справочников, что «флаг и герб Карабаново представляют собой изображение рулонов ткани на голубом фоне», что здесь «зимы холодные и продолжительные, лето прохладное и короткое», что «в западной черте города расположено кладбище с часовней», а достопримечательностями являются Красный мост через реку Серая и так называемая «Поганая лохань» - углубление посреди лесного равнинного ландшафта с озерцом-болотцем и островком посередине. А вот скульптура пары лосей разрушена упавшей на них в 2010-м году березой.
   В общем, вполне архетипическое место, имеющее право претендовать на статус полноценной российской глубинки и способное поразить и вдохновить художника увиденными там жанровыми сценами и несообразностями. Другое дело, что и столица способна воздействовать примерно таким же образом – а где уж будет живописно переосмыслено увиденное – в самом Карабаново, где Екатерина Корнилова частый гость, или в ее арбатской мастерской, не так важно. К тому же, на этом условном маршруте случаются совсем уж «внеплановые остановки»: автор может оказаться увлечен не только застройкой анонимного полустанка, но также образами Испании, натюрмортами Снейдерса, воспоминаниями пионерского детства, лицами служителей московской подземки…
   Остается добавить, что работы Екатерины Корниловой есть в Государственной Третьяковской галерее и Государственном Русском музее, в музеях современного искусства в Москве и Штутгарте, в Государственной картинной галерее в Екатеринбурге, а также в галереях и частных собраниях России, Франции, Испании, Великобритании, Бельгии, США и других стран.