Алексей Ланцев. Цветоделение
    Алексей Ланцев – художник того поколения, по отношению к представителям которого постепенно становится совсем уж неловко употреблять слово «молодой», и при этом все чаще органично звучит слово «известный». Выставки Ланцева, а также экспозиции с его участием давно не редкость в отечестве и городах Европы. Его последняя «предкарантинная» персональная выставка прошла во французском Компьене в январе-феврале нынешнего года. До этого бывший выпускник столичного Суриковского института (1996), ранее окончивший художественное училище в родном Краснодаре (1990) , успел показать порядка двадцати выставок во Франции, Германии, Великобритании, Швейцарии, Гонконге и, разумеется, в России.
   В привычной востребованности автора всегда кроется определенная сложность. Сделать очередную выставку не так, как того ожидает преданный зритель, заранее мысленно распределяющий работы по стенам, и при этом, не разочаровать – задача не из простых. В случае же с экспозицией именно в «Ковчеге», последние несколько лет обитающем в архитектурном пространстве XIX века, переосмысленном в наши дни, которое и само каждый раз силится стать экспонатом и диктует зрителю порядок движения по залам очередной выставки – сложно вдвойне. Отсюда попытка организовать нынешний показ живописи и графики Алексея Ланцева на иных принципах, чем это случалось прежде. Привлекая для этого произведения разных лет – включая и те, что, хотя и созданы давно, предстанут перед зрителями впервые. Отсюда же и название экспозиции.
   В своем привычном значении, при его использовании в полиграфии или передаче телевизионного сигнала, термин «цветоделение» означает технологический этап воспроизведения цветного изображения, при котором свет разделяется на несколько составляющих, каждая из которых содержит информацию только об одном параметре цветового пространства. «Пользователи» живописи Ланцева могли слышать и о разложении полноцветного изображения на три «плоскости» RGB, и на четыре «плоскости» CMYK. Но в случае с живописью и цветной графикой (а Алексей Ланцев в равной мере активно работает и на холсте, и на бумаге) действуют другие законы. Цвет способен управлять зрительскими эмоциями – причем совершенно неважно, в какой мере элементы изображения соотносятся с опознаваемыми предметами повседневно окружающего мира, или наоборот, они отвлеченны и распредмечены.
   Каждый из залов выставки посвящен одному цвету, доминирующему в представленных там работах художника. Синий, красный, зеленый, желтый… Рядом с узнаваемой уличной сценой может оказаться и пейзаж, привезенный из очередного путешествия, и портрет, и совершеннейшая абстракция, построенная на сопоставлении цветовых масс и ритмов.
   В привычной востребованности автора всегда кроется определенная сложность. Сделать очередную выставку не так, как того ожидает преданный зритель, заранее мысленно распределяющий работы по стенам, и при этом, не разочаровать – задача не из простых. В случае же с экспозицией именно в «Ковчеге», последние несколько лет обитающем в архитектурном пространстве XIX века, переосмысленном в наши дни, которое и само каждый раз силится стать экспонатом и диктует зрителю порядок движения по залам очередной выставки – сложно вдвойне. Отсюда попытка организовать нынешний показ живописи и графики Алексея Ланцева на иных принципах, чем это случалось прежде. Привлекая для этого произведения разных лет – включая и те, что, хотя и созданы давно, предстанут перед зрителями впервые. Отсюда же и название экспозиции.
   В своем привычном значении, при его использовании в полиграфии или передаче телевизионного сигнала, термин «цветоделение» означает технологический этап воспроизведения цветного изображения, при котором свет разделяется на несколько составляющих, каждая из которых содержит информацию только об одном параметре цветового пространства. «Пользователи» живописи Ланцева могли слышать и о разложении полноцветного изображения на три «плоскости» RGB, и на четыре «плоскости» CMYK. Но в случае с живописью и цветной графикой (а Алексей Ланцев в равной мере активно работает и на холсте, и на бумаге) действуют другие законы. Цвет способен управлять зрительскими эмоциями – причем совершенно неважно, в какой мере элементы изображения соотносятся с опознаваемыми предметами повседневно окружающего мира, или наоборот, они отвлеченны и распредмечены.
   Каждый из залов выставки посвящен одному цвету, доминирующему в представленных там работах художника. Синий, красный, зеленый, желтый… Рядом с узнаваемой уличной сценой может оказаться и пейзаж, привезенный из очередного путешествия, и портрет, и совершеннейшая абстракция, построенная на сопоставлении цветовых масс и ритмов.