Название выставки – почти дословная цитата из нового документального фильма о московском художнике Игоре Ермолаеве. «Рисование – это также организация движения другого глаза: глаза зрителя. Который двигается, рассматривая созданное тобой изображение, - рассказывает герой фильма. – Это большая, сложная задача: провести зрителя по своей работе». Фильм-портрет «Клондайк маленьких красивых открытий» подготовлен независимым проектом «Артерия» и компанией «Глэнд-фильм». Выставка приурочена к выходу фильма. В дальнейшем его авторы планируют выстроить серию фильмов о художниках на своем новом ютуб-канале.
   Игорь Ермолаев сыграл особую роль в становлении галереи «Ковчег», узнаваемости ее выставочного репертуара и имиджа. Не являясь формально одним из «отцов-основателей», ограничившись статусом прежнего однокурсника нескольких первых ковчеговских со-организаторов, он, тем не менее, оказался сначала в числе первых экспонентов, а позднее, когда площадка уже обрела имя, стал автором и сегодня актуального ковчеговского логотипа. Ермолаев также автор узнаваемого дизайна серии альбомов «Незабытые имена» о малоизвестных российских художниках разных десятилетий ХХ века, знаменитого издания «Галерея «Ковчег». Избранное», альбомов о творчестве Гарифа Басырова и Александра Максимова, ставшего раритетом альманаха «Клуб живописцев», буклетов к выставкам «Сто лет с огоньком», «На солнечном пляже в июне…», «Время берез», десятков других изданий.
   За всем этим для завсегдатаев «Ковчега» немного в тени осталось станковое творчество художника Игоря Ермолаева. Между тем, именно ему обязаны своим продвижением по «кривой дорожке» арт-журналистики кураторы галереи: самый первый совместный текст, опубликованный в периодической печати Сергеем Сафоновым и Дмитрием Смолевым, был посвящен именно творчеству Ермолаева. В общем, есть основания наверстать упущенное и представить зрителям своего давнего коллегу в качестве художника-станковиста.
   В новом фильме образы работ Ермолаева сочетаются с монологами самого художника – о влиянии на него поэта Велимира Хлебникова, о локальном цвете предмета, о ежедневно совершаемых открытиях… Так, знакомство с Ивановской горкой, местом в центре Москвы, которое Ермолаев давно считает средоточием столичного ландшафта и уже через него воспринимает всю разворачивающуюся перед ним перспективу московского пейзажа, положило начало попытке изложения принципов построения городского пейзажа как жанра. «Задачи художника очень простые, - говорит в интервью для фильма Ермолаев. – И тем, на которые мы рисуем, тоже не так много, их по пальцам одной руки можно пересчитать». В случае Игоря это не только московский пейзаж, но и натюрморты (а точнее, сложно устроенные композиции, где сюжеты пластический и литературный развиваются и переплетаются, будто бы отталкиваясь от реальных натюрмортных постановок), а также модель. Примерно так, по «главам», и устроена нынешняя экспозиция. «Рисовать нужно то, о чем нельзя словами рассказать», - утверждает художник. Можно с ним согласиться.