Дневник Александра Максимова

Кликните для увеличения

 



   …Еще в прошлом веке всё началось с участия Александра Максимова в одной из самых первых ковчеговских выставок 1989 года «Московская литография 1960-х годов» и личного с ним знакомства. Художника вскоре не стало: он умер в 1992-м.

   Александр Максимов – автор, в отношении которого «Ковчег» предпринял наибольшее количество усилий. Выставка в Государственной Третьяковской галерее, несколько персональных выставок в стенах «Ковчега» и музеев- партнеров, издания про художника, стенды на международных ярмарках, публикации в интернете, посвященные Максимову… Выставка Максимова в Третьяковке (2005) не зря называлась «Зигзаги»: обычно художник буквально набрасывался на новую для себя тему и отрабатывал её, затем так же увлекался другой – в итоге, в его наследии есть абстракция, бытописательство, пейзаж...

   По сути, всё наследие этого автора подпадает под определение «дневник художника». Как и некоторые его современники, Максимов был склонен к созданию рукописных альбомов и папок. Одна из них, ранний «Сказ о том, как Киса устраивала свой дом» (1965) хранится в собрании галереи «Ковчег». Как, впрочем, и другие альбомы и серии. В произведениях разных десятилетий автор часто не забывал указать не только дату и год исполнения произведения, но также точные часы и минуты. «16 часов 25 августа 1985 года. Это яблоко купили на рынке в Паланге в воскресенье…», «12 часов 45 минут 30 декабря 1983 Орудия приготовления пищи…»

   Чтобы не повторять предыдущие показы, для новой выставки Александра Максимова отобраны его сопровожденные авторскими комментариями «дневниковые» листы разных периодов – посвященный байдарочному спорту, которым автор занимался в молодости, черно-белый акварельный цикл 1962-1963 годов, его карандашные листы-размышления о древнерусской архитектуре середины 1970-х, серия цветных автолитографий 1982 года о повседневных заботах на даче в окрестностях Тамбова… Значительная часть произведений демонстрируется впервые.

   
 
Symbol