…Еще в прошлом веке всё началось с участия Александра Максимова в
одной из самых первых ковчеговских выставок 1989 года «Московская
литография 1960-х годов» и личного с ним знакомства. Художника вскоре не
стало: он умер в 1992-м.
   Александр Максимов – автор, в отношении которого «Ковчег» предпринял
наибольшее количество усилий. Выставка в Государственной Третьяковской
галерее, несколько персональных выставок в стенах «Ковчега» и музеев-
партнеров, издания про художника, стенды на международных ярмарках,
публикации в интернете, посвященные Максимову… Выставка Максимова в
Третьяковке (2005) не зря называлась «Зигзаги»: обычно художник
буквально набрасывался на новую для себя тему и отрабатывал её, затем так
же увлекался другой – в итоге, в его наследии есть абстракция,
бытописательство, пейзаж...
   По сути, всё наследие этого автора подпадает под определение «дневник
художника». Как и некоторые его современники, Максимов был склонен к
созданию рукописных альбомов и папок. Одна из них, ранний «Сказ о том,
как Киса устраивала свой дом» (1965) хранится в собрании галереи «Ковчег».
Как, впрочем, и другие альбомы и серии. В произведениях разных
десятилетий автор часто не забывал указать не только дату и год исполнения
произведения, но также точные часы и минуты. «16 часов 25 августа 1985
года. Это яблоко купили на рынке в Паланге в воскресенье…», «12 часов 45
минут 30 декабря 1983 Орудия приготовления пищи…»
   Чтобы не повторять предыдущие показы, для новой выставки Александра
Максимова отобраны его сопровожденные авторскими комментариями
«дневниковые» листы разных периодов – посвященный байдарочному
спорту, которым автор занимался в молодости, черно-белый акварельный
цикл 1962-1963 годов, его карандашные листы-размышления о
древнерусской архитектуре середины 1970-х, серия цветных автолитографий
1982 года о повседневных заботах на даче в окрестностях Тамбова…
Значительная часть произведений демонстрируется впервые.