Цикл выставок "Незабытые имена".
Художник Александр Поманский родился в Москве, в семье крупного банковского служащего. Он с самого раннего детства проявлял интерес к изобразительному искусству, впоследствии его педагогами были яркие представители группы «Бубновый валет». Так, в начале 1920-х годов Поманский занимался в художественной студии Михаила Леблана (1923-1924), затем продолжил образование в школе у Ильи Машкова (1924-1926) и у него же - на Центральных высших курсах и в техникуме АХРа (1926-1929).
В конце 1920-х Поманский активно включился в художественную жизнь Москвы. Он участвовал в групповых выставках молодых живописцев и графиков, сотрудничал со многими издательствами («Правда», «Молодая гвардия», «Советская литература» и т.д.) и редакциями журналов. На рубеже 1930-х годов им оформлено большое количество книг разных авторов: от популярных произедений Владимира Арсеньева до первой книги стихов мордовского поэта Ильи Кривошеева «Комунань толт» («Огни коммуны»). Еще раньше возникла дружба художника с Владимиром Маяковским. С натуры, а потом по памяти Поманский создал серию портретов поэта и его сестры. В Государственном музее В. В. Маяковского сохранилась переписка художника с Людмилой Владимировной, продолжавшаяся и после смерти автора «Левого марша».
В 1933 году Поманский стал членом Московского союза художников.
В 1938-м по ложному доносу художник был арестован, но вскоре, по воле случая, амнистирован.
В годы Второй мировой войны Поманский воевал на разных фронтах, но и тогда не оставлял занятия искусством. Находясь на лечении в Центральном военном госпитале в Лефортово, он расписал большой плафон центрального зала и создал несколько панно. В самом конце войны, по заказу штаба Западной группы войск художник создал полотно «Переправа через Одер в районе крепости Кюстрин». Вернувшись с фронта, Поманский продолжал много работать, но в 1948 году его исключили из творческого союза. Причиной послужила написанная Поманским по заказу картина «Ведут немцев», на которой художник недостаточно жестко, по мнению «руководящих товарищей», изобразил недавнего врага. Испуганные, усталые пленные немецкие солдаты вызвали бурный гнев начальства, работу сослали в отдаленный клуб, где она вскоре погибла. Лишь через несколько лет Поманскому удалось восстановить членство в Союзе художников.
В последние годы жизни мастер много ездил по стране: в Калмыкию, Крым, на Кавказ, в Прибалтику. В этот период он активно обращался к жанрам пейзажа и натюрморта.
При жизни художника так и не удалось устроить ни одной выставки его произведений. Первая выставка творческого наследия Александра Поманского состоялась лишь спустя пять лет после его смерти. Сейчас работы Александра Поманского хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном музее В. В. Маяковского, музее Малого театра, Историко-архитектурном и художественном музее «Новый Иерусалим» (Истра), Государственном музее искусств имени И. В. Савицкого (Узбекистан, Нукус), а также в Чувашской художественной галерее, художественных музеях Севастополя и Архангельска, в Музее С. А. Есенина в Константинове, других музеях и частных собраниях в России и за рубежом.