В своем юбилейном, двадцатом, сезоне «Ковчег» продолжал исследовать темы вроде бы периферийные, но все же стабильно присутствовавшие в отечественном изобразительном искусстве завершившегося столетия.
Так, в 2006 году галерея представила на суд зрителей экспозицию «Аллеи культуры, лужайки отдыха», посвященную эволюции садово-парковой темы в период от 1900-х годов до наших дней. Еще раньше были показаны выставки «Память нёба» (еда в российском искусстве), «Акварель и время», «Сто лет с огоньком» (курение и курильщики как предмет изображения), «На солнечном пляже в июне...» (отдых у воды в искусстве ХХ века), «Слушали - постановили» (рисование на всякого рода собраниях), «Желтые страницы» (газета и изобразительное искусство ХХ века). Все эти экспозиции осуществлялись в сотрудничестве со многими музеями, а также с привлечением экспонатов из частных собраний, государственных и семейных архивов, мастерских современных живописцев и графиков.
Экспозиция «Марш энтузиастов» (строй, очередь, толпа в российском изобразительном искусстве ХХ века) была посвящена, если так можно выразиться, по-разному структурированным формам народных масс. В выставочном пространстве кураторы галереи сопоставили самые разные сюжеты - от митингов, военных и физкультурных парадов до магазинных очередей и похоронных процессий. Искусство, на протяжении ХХ века менявшееся вместе с жизнью страны, предоставляет зрителям возможность рассматривать сюжетную и стилистическую преемственность такого рода изображений.
В подготовке экспозиции принимали участие:
Государственный музей изобразительных искусств
имени А.С. Пушкина;
Государственная Третьяковская галерея;
Государственный архив Российской Федерации;
Государственный музей В.В. Маяковского;
Ярославский художественный музей;
Ивановский областной художественный музей;
Тверская областная картинная галерея;
Нижнетагильский музей изобразительных искусств;
Картинная галерея г. Красноармейска;
Музей общества «Мемориал»;
Музей и общественный центр имени Андрея Сахарова;
галереи, частные коллекционеры и художники.