Свой юбилейный сезон «Ковчег» открыл показом живописного, графического и скульптурного наследия Александра Самохвалова - художника, чье творчество давно и по праву вошло в «золотой фонд» отечественного искусства ХХ века. По традиции, галерея дала возможность зрителям познакомиться с малоизвестными гранями творчества признанного мастера. Даже знаменитая «Девушка в футболке» в этом проекте присутствовала лишь тенью: недописанный вариант на обороте холста «Мальчик с самолетиком» (1920-30-е), а также в авторском литографском оттиске - по свидетельству коллекционеров, достаточно редком в наследии Самохвалова. «Ковчег» показал в столице произведения, которые были переданы вдовой художника Марией Клещар-Самохваловой в собрание Тверской областной картинной галереи.
Самохвалов родился в Бежецке - небольшом городке Тверской губернии. Четыре года он учился в Академии художеств в Петербурге, вплоть до ее закрытия в 1918 году. Профессиональное образование завершал в петроградских Свободных художественных мастерских (1919 - 1923), где в числе его учителей был Кузьма Петров-Водкин, оказавший особое влияние на формирование творческого почерка молодого художника. В 1921 году учитель и ученик предприняли совместную творческую поездку в Среднюю Азию. «Я много рисовал в Ташкенте, - вспоминал Самохвалов в книге «Моя Самаркандия», - но, к сожалению, не все рисунки сохранились». Несколько графических работ, привезенных из Узбекистана, было включено и в данную экспозицию.
Впоследствии Самохвалов стал членом объединений «Община художников» (1922), «Объединение новых течений» (1922), «Жар-цвет» (1924), «Круг художников» (1927-1929) и «Октябрь» (с 1930). Он вступил на самостоятельный творческий путь в то время, когда модернизм и авангард уступали место «социально значимому» искусству - наряду с натурными живописными вещами 1920-1940-х на выставке были представлены эскизы к картинам «Сталинградцы» и «Апассионата». Помимо станковой живописи и графики, а также опытов в скульптуре, Самохвалов работал как художник театра и книги. Иногда детские книжки - некоторые из них экспонировались в «Ковчеге» «Три случая под водой» (1927) о трудовых буднях водолазов - выходили с текстами самого мастера. Наиболее известны литографии Самохвалова к «Истории одного города» М.Салтыкова-Щедрина (1935). В эту выставку вошли также его более ранние тушевые рисунки к повести В.Матвеева «Золотой поезд», листы к «Горю от ума» А.Грибоедова и «Разговору птиц и зверей» М.Пришвина. Впервые были продемонстрированы карандашные рисунки к «Лже-Нерону» Л.Фейхтвангера.