Борис Чернышев (1906 – 1969)

Кликните для увеличения

 

Цикл выставок "Незабытые имена".

   Очередную экспозицию «Ковчега» в цикле «Незабытые имена» можно считать своего рода послесловием к проекту - «Желтые страницы», посвященному газетам в изобразительном искусстве ХХ столетия. Дело в том, что работа на газетной или оберточной бумаге - «фирменный» станковый прием художника Бориса Чернышева, более известного своими произведениями из области монументального искусства.

   Разумеется, показ произведений Бориса Петровича Чернышева не исчерпывал творческого наследия этого мастера. Хотя бы потому, что камерные пространства галереи не способны вместить все то, что в разные десятилетия было сделано Чернышевым-монументалистом - а ведь именно этот род творчества определил его известность и способствовал возникновению профессиональной репутации. Хочется надеяться, что большая и разносторонняя экспозиция работ Бориса Чернышева - дело не самого далекого будущего. Пока же выставка, «Ковчега», составленная из работ на бумаге, в очередной раз напомнила заинтересованным зрителям имя художника.

   ...Вехи в работе художника-монументалиста всегда более очевидны, чем сделанное им же в станковом искусстве - хотя бы потому, что многие произведения становятся общественным достоянием, оказываются под защитой «приютившей» их архитектуры. Но даже у самого востребованного автора непременно найдутся камерные работы, сделанные «в стол», не для показа или просто без особой надежды на дальнейшую их «публикацию». Именно такие, сугубо станковые, и в то же время, несущие на себе явную печать монументальных исканий, листы, которые сберегла дочь художника Мария Борисовна Чернышева, были представлены на выставке в «Ковчеге» - от самых ранних до выполненных в последнее десятилетие жизни.


 
Symbol