...Один из участников выставки, известный гравер Алексей Кравченко в 1929 году оказался в США (ему доверили представлять отечественное искусство на нью-йоркской промышленной выставке). За границей художник много рисовал и даже получил заказ от американского издателя на серию графических видов Нью-Йорка. «Заокеанские» пейзажи Кравченко и парижские акварельные миниатюры Александра Шевченко 1906-го года - наиболее ранние произведения, которые были включены в эту экспозицию.
В 1935-м, в год утверждения сталинского генплана реконструкции Москвы, архитектор Алексей Щусев не только занимался застройкой Смоленской и Ростовской набережных, но и работал над проектом моста через бухту Золотой Рог в далеком Стамбуле. Один из экспонатов - эскиз этого моста, выполненный Щусевым в содружестве с Евгением Лансере.
Каждый художник внутри истории искусств имеет четкую «прописку». Бывают авторы московские, питерские, парижские... Однако ведь есть еще и чужие города, куда заносит судьба, из них художник часто привозит работы, интересные именно свежим взглядом.
В начале выставочного сезона, временем, которое одновременно является концом сезона отпусков и туристических поездок, «Ковчег» решил обратиться к опыту внимательных путешественников, оставлявших свои впечатления на бумаге и холсте. Экспозиция представляла московских авторов разных поколений, многие из которых хорошо известны как сугубо московские пейзажисты. Но из всего ряда их работ внимание устроителей на сей раз, было приковано именно к жанру рисования «на чужбине». Любопытно было посмотреть, как традиции отечественного искусства работают в сочетании с нетривиальными мотивами - будь то японские сюжеты Варвары Бубновой, пейзажи послевоенного Порт-Артура Бориса Чернышева,израильские холсты из наследия живописца Михаила Иванова, Италия «кукрыникса» Николая Соколова, Испания рубежа 1980-х Михаила Рудакова, Германия Петра Дика, парижская живопись Константина Сутягина и Александра Н. Шевченко, Италия и Шотландия у Ники Гольц и Татьяны Лившиц. Были и относительно недавно исполненные виды Америки: нью-йоркские рисунки Павла Шевелева и акварели Алексея Неймана - воспитанника знаменитого Владимира Вейсберга.